Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №15 г. Уссурийска УГО» созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей предшкольного периода.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию.

Предметно-развивающая среда в детском саду сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин.

Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросами детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.

При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.

Группы укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей. Для индивидуальной работы с детьми по оздоровлению и физическому развитию созданы развивающие центры с необходимым оборудованием и инвентарем. Музыкальный зал имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей, включающую в себя и костюмерную комнату.

В соответствии с санитарными нормами и требованиями в помещениях учреждения на его территории оборудованы:

- медицинский блок;

-методический кабинет;

- логопедический кабинет;

- музыкальный зал;

- прогулочные площадки, оснащенные малыми формами и теневыми навесами.

Большое внимание уделяется преемственности с родителями воспитанников. Для родителей (законных представителей) функционируют информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме дня, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течении дня, недели, месяца.

Питание. Организация питания детей

 

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации:

Диетического меню в МБДОУ детский сад №15 г. Уссурийска Уссурийского городского округа - нет, так как нет детей, нуждающихся в диете.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательные организации:

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в МБДОУ детский сад №15 г. Уссурийска Уссурийского городского округа - нет

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в  образовательные организации:

1.Общество с ограниченной ответственностью «Райсин» КОНТРАКТ № 2/15 от 20.01.2022   на поставку продуктов питания – мука, макароны, джем.

2. Общество с ограниченной ответственностью «Райсин», КОНТРАКТ № 3/15 от 24.01. 2022 на поставку продуктов питания – томатная паста, печенье, вафли, сыры, сухофрукты

3. Общество с ограниченной ответственностью «Райсин», КОНТРАКТ № 4/15 от 24.01. 2022 на поставку продуктов питания – мясо, рыба

4. Общество с ограниченной ответственностью «Колосс», КОНТРАКТ № 9/15 от 01.03.2022г. на поставку продуктов питания (овощи, овощи)

5. Общество с ограниченной ответственностью «ОПТОВИК-ТРЕЙД» КОНТРАКТ  N 8/15  от 25.02.2022 на поставку продуктов питания (фрукты, овощи)

6. Общество с ограниченной ответственностью «ЛидерТорг», КОНТРАКТ № 7/15 от  24.01.2022 г. на поставку продуктов питания – птица, субпродукты

7. Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТРЭЙД», КОНТРАКТ № 6/15 от 25.01.2022 г. на поставку продуктов питания – молоко и кисломолочная продукция

8. Общество с ограниченной ответственностью «Южен», КОНТРАКТ № 5/15 от 21.01.2022г.  на поставку продуктов питания -  бакалея (крупы, приправы и т.д).

Формы обратной связи для родителей воспитанников 
Уважаемые родители!

Свой вопрос и пожелание Вы можете отправить на главной станице нашего сайта в иконке "Решаем вместе", а также по телефону или электронной почте:

Контакты:

Телефон: 8 (4234) 26-33-24

Электронная почта: dc15ussur@mail.ru

 Питание  - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

 Питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.3684-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

 Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: 

https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

 Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

 Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

 Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

 Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

  https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

 Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

          Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.  Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

Ответы на вопросы родителей о питании:

Поговорим о питании дошкольников

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая  ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь  дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя  рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И носильное кормление продолжается!

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который  уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда не переваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Откажитесь от фаст - фуда!

Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.

Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд". Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму по больше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них много.

Расчет плановой потребности пищевого набора на месяц (14 к)

Меню приготавливаемых блюд (67 к)

Экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (9 583 к)

Организация безопасности МБДОУ детский сад №15

В МБДОУ «Детский сад №15» обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

- автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

- кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

- паспорт «Антитеррористической защищенности»;

- поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников во время проведения образовательного процесса.

- не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;

- 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

- беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

- реализуется план работы по профилактике травматизма;

- план работы по антитеррористической безопасности;

- в группах оформлены уголки по правилам дорожного движения;

В МБДОУ осуществляется круглосуточное дежурство сотрудниками охранного агенства ООО "Леопард-ДВ".

Медицинское обслуживание детей:

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь потупивших детей. Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники, медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями состоят на диспансерном учете.

Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем и медицинской сестрой (детей ясельной группы), которые проводят визуальный осмотр детей и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка (измерение температуры по необходимости).

Оздоровительная работа в детском саду:

Основная задача коллектива педагогов направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни, развития физических качеств и обеспечения физического и психического благополучия.

Направления по реализации поставленной задачи воспитание здорового ребенка:

  1. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
  2. Комплексный подход в решении физкультурно-оздоровительных задач;
  3. Воспитание здорового ребенка через преемственность детского сада, семьи и социума.

Платные услуги

В детском саду оказываются платные дополнительные образовательные услуги:

- подготовка к школе;

- художественно-эстетическое направление;

- английский язык;

- диетокислородотерапия.

Родители воспитанников имеют право на получение компенсации части родительской оплаты на содержание ребенка в детском саду:

На одного ребенка – 20%

На двух детей – 50%

На трех детей – 70%

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 26-33-24.

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

Электронные образовательные ресурсы

Электронные ресурсы

 

Телефон: 8 (4234) 26-33-24

E-Mail: dс15ussur@mail.ru

Адрес  учреждения: 692506, РФ, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Попова, дом 99-А​​​